Минтранс России предлагает новую гибкую организацию парковок в новостройках. Число стоянок вокруг жилых комплексов может сокращаться. Но коснется эта мера только тех многоэтажек, которые расположены в нескольких минутах ходьбы от станций метро, МЦК или МЦД.
Речь идет о дорожной карте, которую предлагает Министерство транспорта Российской Федерации. Как поясняет пресс-служба ведомства, стратегия предусматривает определение условий для гибкого нормирования количества парковок для объектов капитального строительства. Эти меры направлены на создание единого парковочного пространства в каждом городе и его оптимизацию с учетом состояния общественного транспорта.
Согласно действующим нормам, которые сегодня действуют для застройщиков, в жилых комплексах бизнес-класса одно парковочное место выделяется на одну квартиру, а в эконом-классе – на 10 квартир.
«Парадоксальная, на мой взгляд, ситуация: дворы заставлены машинами, жители недовольны – машину припарковать негде. Но при этом те парковочные пространства, которые создает застройщик, пустуют», – отмечает президент Национального объединения строителей Антон Глушков.
Новые правила позволят девелоперам самим рассчитывать нужное количество парковок, ориентируясь, например, на транспортную доступность района. Вместе с тем большинство строительных компаний давно применяют гибкие нормативы.
Следует подчеркнуть, что основная цель предложенной инициативы — снизить автомобилизацию городов, разгрузить дороги и навести порядок на стихийных дворовых парковках. Это общемировой тренд, говорят эксперты, и в крупных городах других стран уже начали отказываться от вторых автомобилей, а в Японии нельзя приобрести и первую машину, пока для нее не будет обеспечено парковочное место.
Подобные меры в Москве в настоящий момент не рассматриваются, но в ряде жилых комплексов столицы могут применять концепцию «двор без машин» – только зеленые насаждения, пешеходные тротуары, детские и спортивные площадки. Если изменения появятся, то они коснуться только новостроек.
Опубликовано:
29.10.2024