Какой официальный сайт Федресурса?
Официальным государственным порталом Единого федерального реестра является fedresurs.ru. Поэтому ЕФРСФДЮЛ «в народе» называют по названию сайта – Федресурс. В личном кабинете, на официальном сайте fedresurs.ru необходимо самостоятельно публиковать сообщения о событиях, установленных законодательством РФ, с помощью специальной квалифицированной электронной подписи, имеющей расширение для работы на портале fedresurs.ru. Предварительно необходимо ознакомиться с Регламентом работы Федресурса, порядком публикации сообщений и специальными формами для размещения информации, предусмотренными для каждого события.
Кому необходимо размещать сообщения в Федресурсе?
Обязательные публикации в Федресурсе сведений о фактах деятельности в обязательном порядке должны размещать (без исключений):
- юридические лица,
- индивидуальные предприниматели;
- физические лица граждане.
если в их деятельности произошло определенное событие, сведения о котором подлежат обязательной публикации в Федресурсе. Список таких событий, информация о которых обязательна для размещения в Федресурсе, регламентированы ст.7.1 ФЗ №129 «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», а также иными федеральными законами, среди которых:
- ч.6 ст.5 ФЗ №307 «Об аудиторской деятельности»;
- ч.5 ст.5 ФЗ №315 «О саморегулируемых организациях»;
- п.1 ст. 30 ФЗ №127 «О несостоятельности (банкротстве)»
- и еще порядка 15 Федеральных законов.
Какие сведения необходимо публиковать в Едином федеральном реестре сведений?
Статьей 7.1 ФЗ №129 «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» и иными нормативно-правовыми актами действующего законодательства РФ перечислено уже более 80 обязательных сведений о событиях, происходящих в жизни предприятий, ИП и физических лиц, подлежащих опубликованию в Федресурсе. Данные сведения стоит разделить на ежегодные и событийные.
К ежегодным публикация в Федресурсе относятся:
Вышеуказанные сообщения ежегодно должны в Федресурсе публиковать акционерные общества. Аудиторское заключение должны публиковать ООО, некоммерческие учреждения и любое лицо, которое провело обязательный аудит.
К событийным публикациям в Федресурсе относятся:
Эти данные обязано размещать в Федресурсе любое лицо, для которого произошло такое событие (организация, ИП или физлицо).
На основании каких законов регламентирована обязанность по размещению сведений в Федресурсе?
Обязанность по размещению сведений в Федресусре установлена статьей 7 ФЗ №129 «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», а перечень сведений подлежащих публикации в Федресурсе указан в пункте 7 статьи 7.1 ФЗ №129. Также обязательные уведомления регламентируются прочими федеральными законами, регулирующими определенные отношения, деятельность и события в деятельности субъектов, в частности:
Какой срок для внесения сведений в Федресурс?
Порядок и сроки внесения сведений в Федресурс регламентированы статьей 7 ФЗ №129 «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». Срок составляет 3 рабочих дня с момента наступления соответствующего события или факта деятельности. Однако, необходимо понимать, что соответствующий факт (от него нужно отсчитывать 3 рабочих дня) у каждого уведомления является индивидуальным, в зависимости от события, о котором идет речь. К примеру, для опубликования аудиторского заключения, 3 рабочих дня отсчитываются с момента подписания заключения. Для внесения в Федресурс сообщения о ликвидации, 3 дня отсчитываются с даты принятия решения о ликвидации организации.
Но для отдельной категории сведений регламентированы абсолютно иные сроки размещения в Федресурсе. Преимущественно они указаны напрямую в правовой норме, регулирующей обязанность по размещению данного сообщения. Так, уведомление о намерении кредитора или должника уведомить о намерении обратиться с заявлением о банкротстве, следует публиковать в ЕФРСФДЮЛ (не в ЕФРСБ) не менее, чем за 15 календарных дней до дня обращения в Арбитражный суд.
Какая ответственность и последствия наступают за неразмещение и несвоевременное размещение сведений в Федресурсе?
Административная ответственность. За отсутствие или несвоевременное размещение сведений в Федресурсе предусмотрена административная ответственность в виде штрафа согласно ч.6-8 ст.14.25 КоАП РФ в размере от 5000 до 50000 рублей, а при повторном нарушении, предусмотрена дисквалификация должностного лица на срок от 1 года до 3 лет
Субсидиарная (личная имущественная) ответственность. Кроме того, в случае банкротства организации, которая не опубликовала все обязательные сообщения в Федресурсе, лица, контролирующие ее (руководители, собственники и тд.) будут привлечены к субсидиарной ответственности согласно ст.61.11 ФЗ №127 «О несостоятельности (банкротстве)», поскольку такая организация скрыла от своих кредиторов важные сведения о своем финансовом состоянии и поставила их в ситуации, при которой кредиторам невозможно защитить свои интересы.
Отказ ФНС России в государственной регистрации. Пункты «с», «т», «у» статьи 23 ФЗ № 129 «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» регламентирует отказ в государственной регистрации в случае:
Гражданско-правовая ответственность может возникнуть в связи с отсутствием обязательных сведений в Едином федеральном реестре о фактах деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных субъектов экономической деятельности, на основании положений Гражданского кодекса РФ, согласно которому: «Юридическое лицо обязано возместить убытки, причиненные другим участникам гражданского оборота вследствие непредставления, несвоевременного представления или представления недостоверных данных о нем…».
Иные правовые последствия.
Не возникновение права на обращение в арбитражный суд с заявлением кредитора о признании должника банкротом, в случае отсутствия соответствующего уведомления в Федресурсе, не менее, чем за 15 календарных дней до обращения в суд.
Не возникновение права на обращение в арбитражный суд с заявлением должника о своем банкротстве, в случае отсутствия соответствующего уведомления в Федресусре не менее, чем за 15 календарных дней до обращения в суд.
Это влечет за собой следующие последствия:
· Вынесение определения об оставлении без движения до устранения нарушений;
· Полный отказ в приеме документов;
· Ошибочный прием аппаратом суда заявления и последующее обжалование определения о принятии заявления о признании должника банкротом, (основание: право на обращение в арбитражный суд не возникло или возникло позже, чем было вынесено определение).
! Не следует забывать: Право на обращение в арбитражный суд возникает не только на основании опубликования в Федресурсе уведомления за 15 дней до обращения в арбитражный суд, но и в порядке, установленном пунктом 2 статьи 7 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», согласно которому: «Право на обращение в арбитражный суд возникает у конкурсного кредитора, работника, бывшего работника должника, уполномоченного органа по денежным обязательствам с даты вступления в законную силу решения суда, арбитражного суда или судебного акта о выдаче исполнительных листов на принудительное исполнение решений третейского суда о взыскании с должника денежных средств».
Таким образом, несоблюдение требований, установленных пунктом 2 статьи 7 Закона о банкротстве и заведомо опубликованное (до вступления в законную силу решения суда) уведомление в Федресурсе, при подаче документов в арбитражный суд будет признано безосновательным, повлечет за собой указанные выше последствия и потребует повторной публикации.