О СоюзеЧленам СРОРеестрЗаконодательствоКонтактыДокументыНациональный реестр специалистов Главная / Законодательство
Создано 25.01.2011 13:55
Обновлено 01.11.2011 15:18

ПРЕДЛОЖЕНИЯ И ЗАМЕЧАНИЯ

представленные Некоммерческим партнерством Саморегулируемой организацией «Союз строителей Омской области» на проекты нормативных правовых актов Российской Федерации и Омской области

 

Законопроект «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации  № 252540-5, внесенный в Государственную Думу

от 28 апреля 20010 года

В целом ключевые положения законопроекта создадут более надежную систему в саморегулировании строительной отрасли, позволят обеспечить решение многих процедурных вопросов в сфере деятельности саморегулируемых организаций.

Вместе с тем по ряду позиций законопроекта имеются замечания и предложения.

1. В части 1)  статьи 1 понятие «генеральный подрядчик на осуществление строительства, реконструкции объектов капитального строительства» следует изменить и принять его в редакции:

«20) генеральный подрядчик на осуществление строительства, реконструкции объектов капитального строительства (далее - генеральный подрядчик по строительству) – юридическое лицо, заключившее с застройщиком или заказчиком договор строительного подряда на строительство или реконструкцию предприятия, здания (в том числе жилого дома), сооружения или иного объекта (далее – предметы договора), обеспечивающее по условиям договора исполнение обязательств установленным способом, руководство и организацию, строительный контроль, охрану труда и окружающей среды, соблюдение требований технических регламентов, проектной документации при выполнении работ и отвечающее по закону и договору, в том числе в случае причинения вреда вследствие  недостатков работ.». Гражданский кодекс РФ допускает , что генеральным подрядчиком может выступать также гражданин.

2. В  подпункте а) части 4) статьи 1 абзацы, касающиеся дополнения частями 8.2, 8.3 следует изменить и принять их в редакции соответственно:

«8.2. Минимально необходимые требования к выдаче свидетельства о допуске к работам по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства генеральным подрядчиком по строительству являются:»;

«8.3. Минимально необходимые требования к выдаче свидетельств о допуске к работам по организации подготовки проектной документации генеральным проектировщиком, к работам по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства генеральным подрядчиком по строительству в зависимости от стоимости предмета договора устанавливаются Национальными объединениями саморегулируемых организаций соответствующих видов…(далее по тексту)».

3. Подпункт б) части 4) статьи 1 дополнить словами: «а также   слова «Правительство Российской Федерации.» заменить словами «Национальными объединениями саморегулируемых организаций соответствующих видов.».

4. В подпункте д) части 4 статьи 1первое предложение в четвертом абзаце следует изменить и принять его в редакции:

«2) договор страхования гражданской ответственности заключается членом саморегулируемой организации в отношении определенного вида или видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, указанных в заявлениях, предусмотренных пунктом 1 части 2 статьи 55.5 и частью 10 статьи 55.8.

При этом работы по организации инженерных изысканий генеральным подрядчиком на выполнение инженерных изысканий; по организации подготовки проектной документации генеральным проектировщиком; по организации  строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства генеральным подрядчиком по строительству (далее – работы по организации инженерных изысканий; подготовки проектной документации; строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства соответствующим генеральным подрядчиком)  по каждому предмету договора должны быть обеспечены страхованием ответственности или иным способом исполнения обязательств по договору.

Что касается второго предложения, то предлагается вариант: «Минимальную страховую  сумму по договору страхования гражданской ответственности устанавливают саморегулируемые организации в зависимости от степени влияния определенного вида работ на безопасность объектов капитального строительства и количества видов работ, указанных в заявлениях.».

5. Подпункт а) части 5) статьи 1 исключить. Порядок прекращения членства по данной причине указан в частях 2 и 3 статьи 55.7.

6. В подпункте а) части 6) статьи 1 вносимые дополнения, обозначенные частями 1.1 и 1.2, сформулированы не корректно. Предлагается данные части установить в соответствующем порядке статьи 55.6 (6.2),  статьи 55.8 (19) и принять в редакции:

«6..2.  Член саморегулируемой организации соответствующего вида, имеющий свидетельство о допуске к работам по организации инженерных изысканий; подготовки проектной документации; строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства соответствующим генеральным подрядчиком, заключивший с застройщиком или заказчиком договор, вправе лично выполнять иные виды работ в составе предмета договора, согласно выданным ему свидетельствам о допуске.». При  этом генеральный проектировщик, генеральный подрядчик по строительству должны обеспечить исполнение обязательств по договору установленными способами.».

«19. Исполнение обязательств генерального проектировщика, генерального подрядчика по строительству должно обеспечиваться в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, по всем договорам, заключенным соответственно по подготовке проектной документации, строительству, реконструкции объектов капитального строительства одним из следующих способов:

1)    имущественного или денежного залога;

2)    безотзывной банковской гарантией;

3)    страхованием ответственности;

4)    поручительством.

Обеспечение исполнения обязательств должно составлять не менее тридцати процентов от стоимости предмета договора.».

Данная редакция не связывает стоимость объекта с величиной внесенных взносов в компенсационный фонд. В противном случае в свидетельстве о допуске к работам необходимо будет отражать право осуществления работ с учетом денежного выражения. Это законодательством (приказом Министерства регионального развития РФ)  не предусмотрено. Хуже того, возможны варианты возврата средств из компенсационного фонда в случае выполнения работ не объектах, в стоимостном выражении ниже внесенных взносов в компенсационный фонд. Это также не предусматривается.

7. В подпункте б) части 6) статьи 1 содержание  указанной части отнести к статье 55.6 и изменить на следующее:

«6.1. Члену саморегулируемой организации  соответствующего вида свидетельство о допуске к работам по организации подготовки проектной документации генеральным проектировщиком; по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства генеральным подрядчиком по строительству выдаются при условии гарантийного обязательства выполнения требований, установленных частью 19 статьи 55.8.».

8. Подпункт в) части 6) статьи 1 исключить. Требования установлены пунктом 7.

9.  Подпункт г) части 6) статьи 1 исключить. Это касается внесение изменений (см. часть6 статьи 55.18).

10. Часть 7) статьи 1 исключить. Принципиально изменена концепция ответственности. Обеспечение исполнения обязательств возложено на члена саморегулируемой организации (см. пункт 6).

11. В подпункте а) части 8) статьи 1 после слов «, требований технических регламентов,» дополнить словами «требований к страхованию гражданской ответственности».

12. Подпункт б) части 8) статьи 1 исключить. Следует внести дополнение в часть 2 статьи 55.13 после слов «требований к выдаче свидетельств о допуске» дополнить словами «требований к страхованию гражданской ответственности».

13. Подпункт б) части 9) статьи 1 исключить. Принципиально изменена концепция ответственности. Обеспечение исполнения обязательств возложено на члена саморегулируемой организации (см. пункт 6).

14. В подпункте в) части 9) статьи 1 содержание дополнительной части статьи  55.19 следует изменить и принять в редакции:

«7. В случае исключения сведений о некоммерческой организации из государственного реестра саморегулируемых организаций некоммерческая организация теряет статус саморегулируемой организации и подлежит ликвидации в соответствии с законодательством. При этом средства компенсационного фонда саморегулируемой организации остаются в распоряжении некоммерческой организации до момента ее ликвидации.».

15. Подпункт а) части 10) статьи 1 исключить. В действующей редакции Закона (часть 3 ст. 55.17)  порядок внесения в реестр необходимых сведений определен в достаточной степени.

16. Подпункт б) части 10) статьи 1 исключить. Сроки прекращения членства в саморегулируемой организации уточнены в части 1.1 статьи 55.7 (п. б) части 5), порядок внесения в реестр данных сведений определен частью 3 ст. 55.17.

17.  Подпункт в) части 11) статьи 1 исключить. Эта норма установлена частью 4 статьи 55.18.

18. В подпункте г) части 11) статьи 1 в дополнительных частях 6.1; 6.2 после слова «семи» дополнить словом «рабочих».  Эта норма установлена частью 4 статьи 55.18.

19. Подпункт б) части 12) статьи 1 исключить. Смотри основания, изложенные в п. 13.

20.  Подпункт б) части 12) статьи 1заменить на «в)», кроме того в предложенной части 9 статьи 55.19 после слов «рассматривает обращение по существу» дополнить словами «и в порядке, установленном частью 7 настоящей статьи,».

21. В подпункте а) части 13) статьи 1 дополненный подпункт к пункту 5 части 8 статьи 55.20 исключить. Смотри основания, изложенные в п. 14.

22. Подпункт б) части 13) статьи 1 исключить. Смотри основания, изложенные в п. 14.

23. Подпункт в) части 13) статьи 1 исключить. Это требование установлено частью 1 статьи 55.20. Контроль должен быть закреплен за органом надзора за саморегулируемыми организациями.

24. В части 14 статьи 1 дополнительный подпункт 9.2 исключить. Смотри основания, изложенные в п. 14.

25. В части 15 статьи 1:

Принятие статьи 55.23, касающейся контроля со стороны Национальных объединений саморегулируемых организаций должно быть предварительно обсуждено на Всероссийском съезде саморегулируемых организаций.

По предложенному тексту:

- в части 1 дополнительной статьи 55.23 исключить слово «осуществляют);

- в подпункте 3) исключить слова «и части 6 – 8 статьи 55.16». Смотри основания, изложенные в п. 13.

26. В части 16 статьи 1 в частях 3.4 дополнительной статьи 55.24 после слова «виду» дополнить слово «определенному».

27. Подпункт б) части 17 статьи 1 исключить. Действующей редакцией Закона даны необходимые и исчерпывающие формулировки и уточнение их не требуется.  Генеральные исполнители работ должны иметь свидетельство о допуске к установленным для них работам и нести ответственность. Порядок регрессивного требования при солидарной ответственности определен Гражданским кодексом РФ.

28. Статью 4 исключить.

29. В части 1 статьи 5 слова «за исключением статьи 4 настоящего Федерального закона» исключить.

30. Часть 2 статьи 5 исключить.

 

 

 

 

Предложения

к проекту закона Омской области «О защите прав и законных интересов граждан – участников долевого строительства многоквартирных домов

на территории Омской области»

 

1. Пункт 10 статьи 2 сформулирован не корректно. Его следует продублировать, как в Федеральном законе, т.е. не лицам, осуществляющим привлечение денежных средств  граждан для строительства, а застройщикам.

2. Следует расширить статью 2 правами, предусмотренными частями 7 и 8 статьи 23 Федерального закона.

3. Статья 3 с названием Комиссии в проекте закона отличаются от названия Комиссии по приложенному проекту решения. Следует привести в соответствие.

В целом по проекту закона предлагается:

а) расширить действие закона и на иные объекты недвижимости, как это предусмотрено Федеральным законом;

б) определить мероприятия, способствующие защите прав и законных интересов граждан – участников долевого строительства. Как вариант предусмотреть в них:

1) обязательное членство застройщика в саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство и наличие у него свидетельства о допуске к работам по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (часть 5 статьи 8 Федерального закона от 27. 07 2010 № 240-ФЗ);

2) запрет на обязательные требования застройщика об уплате цены договора единовременно в полной сумме. Как правило, уплата  цены договора должна осуществляться по этапам строительства включая авансовый платеж и платежи  в зависимости от строительной готовности объекта капитального строительства;

3) запрет на участие граждан (не имеющих статус индивидуального предпринимателя) в инвестиционной деятельности по строительству (созданию) объектов недвижимости (в том числе многоквартирных домов), а также передачу им гражданских прав путем уступки требования по договорам, которые заключены юридическими лицами и (или) индивидуальными предпринимателями и связаны с инвестиционной деятельностью по строительству (созданию) многоквартирных домов и после исполнения которых у граждан возникает право собственности на жилое помещение в строящемся (создаваемом) многоквартирном доме.

 

 

Президент

Некоммерческого партнерства

Саморегулируемой организации

«Союз строителей Омской области»                                         Н.И. Лицкевич

 

 

 

 

СОЮЗ СТРОИТЕЛЕЙ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

Некоммерческое партнерство Саморегулируемая организация

 

Россия, 644007, Омск, ул. Яковлева, 181, тел.: (381-2) 25-35-41, 25-12-22, факс: (381-2) 25-12-27

(381-2) 25-17-60-бух., (381-2) 25-22-66-и.директор

E-mail: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript                                   http: www.sro-omsk.ru

 

 

Национальное объединение строителей

Первому заместителю

Руководителя Аппарата

Холопику К.В.

 

 

На исх. № 02-338/10

от 23. 07. 10

 

Уважаемый Кирилл  Вадимович!

Представленный законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам деятельности саморегулируемых организаций в области пожарной безопасности» рассмотрен.

По существу законопроектом устанавливаются нормы создания, деятельности саморегулируемых организаций в области пожарной безопасности и их функции на подобии иных федеральных законов, в том числе Градостроительного кодекса Российской Федерации.

По мнению Некоммерческого партнерства Саморегулируемой организации «Союз строителей Омской области» его принятие обеспечит повышение ответственности за проводимые мероприятия и улучшение качества выполняемых работ  в области пожарной безопасности.

Вместе с тем считаем необходимым урегулировать вопросы по видам работ, относящихся к сфере деятельности саморегулируемых организаций в области пожарной безопасности и определенных приказом Министерства регионального  развития  Российской  Федерации  от  30 декабря 2009  года № 624  в разделе III. К таким работам следует отнести огнезащиту строительных конструкций и оборудования, работы, входящие в группу «Промышленные печи и дымовые трубы», строительный контроль за работами в области пожарной безопасности, монтаж систем автоматики и сигнализации, пусконаладочные работы по позициям 24.10 – 24.12.

Производство данных работ должны осуществлять юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие свидетельства о допуске, выданные  саморегулируемой организацией какого -то одного определенного вида.

 

С уважением

 

Президент

Некоммерческого партнерства

Саморегулируемой организации

«Союз строителей Омской области»                                         Н.И. Лицкевич

 

 

 

 

 

Предложения

к проекту Федерального закона «Технический регламент

«О безопасности зданий и сооружений»

 

Рассмотрев представленный проект Федерального закона «Технический регламент «О безопасности зданий и сооружений» Некоммерческое партнерство Саморегулируемая организация «Союз строителей Омской области» имеет следующие предложения:

1.  Статью 38, часть 1 статьи 40 предлагается дополнить подпунктом словами «Исполнительной  документации»;

2. Часть 17 статьи 14 текст предлагается заменить на следующее содержание: «Проектная и рабочая документация, исполнительная документация на здание или сооружение должна использоваться в качестве основного документа при принятии решений в части обеспечения безопасности этого здания или сооружения на всех последующих после проектирования и строительства этапах его жизненного цикла».

 

 

Президент

некоммерческого партнерства

саморегулируемой организации

«Союз строителей Омской области»                                         Н.И. Лицкевич