О СоюзеЧленам СРОРеестрЗаконодательствоКонтактыДокументыНациональный реестр специалистов Главная / О Союзе
Создано 29.09.2010 17:35
Обновлено 02.05.2017 11:21

О Саморегулируемой организации «Союз строителей Омской области»

1. История создания

Некоммерческое партнерство «Союз строителей Омской области» (далее – Партнерство) создано в сентябре 2008 года для целей саморегулирования 105 предприятиями строительного комплекса Омской области, положительно зарекомендовавшими себя на рынке строительной продукции и обеспечивающими большую часть строительного производства.

В состав учредителей вошли все общестроительные тресты, научно производственное объединение «Мостовик», Строительная компания «Заполярстрой», ОАО «Омскнефтепроводстрой», ЗАО «Омскгражданстрой»,  производственно строительная фирма «Полет и К», домостроительная компания «Стройбетон», многие специализированные монтажные и пусконаладочные организации. Большой вклад в объединение строителей и формирование некоммерческого партнерства внес ныне действующий его Президент  Лицкевич Николай Иванович.

Для приобретения статуса саморегулируемой организации был разработан необходимый пакет документов, регламентирующих условия приема в члены, осуществления деятельности Партнерства и предпринимательской деятельности его членов, соблюдение установленных прав, обязанностей и функций саморегулирования.

Основополагающими документами для создаваемой саморегулируемой организации стали, утвержденные на общем собрании учредителей Партнерства, требования к выдаче свидетельств о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, правила контроля и принятия мер дисциплинарного воздействия, правила саморегулирования, стандарты и иные документы, определяющие самостоятельную и инициативную  деятельность субъектов предпринимательской строительной деятельности в Партнерстве.

Этап организационных мероприятий по переходу от государственного лицензирования к саморегулированию был завершен в Омской области с момента получения Партнерством статуса саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство.

Благодаря отлаженной работы учредителей и Президента Партнерства, помощи и постоянного контроля со стороны руководства Министерства строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области и лично Губернатора Омской области  Полежаева Л.К., этот статус  приобретен  Партнерством 23 июля 2009 года одним из первых в России с реестровой записью № 21.

Первое свидетельство о допуске к работам Партнерством было выдано в августе 2009 года НПО «Мостовик»,

В связи с приданием статуса саморегулируемой организации и внесением его в устав, с января 2010 года Партнерство изменило наименование на Некоммерческое партнерство Саморегулируемая организация «Союз строителей Омской области» (далее – Союз).

2. Состав Союза


В настоящее время Союз объединяет около 300 субъектов предпринимательской деятельности. В основном это  предприятия строительного комплекса Омской области.

Из иногородних предприятий в составе Союза и его деятельности участвуют 25 членов, зарегистрированных в иных субъектах Российской Федерации, а именно Кемеровской, Московской, Тюменской, Пермской областей.

В составе Союза категория  малых  предприятий  составляет  80 %, средних - 16 %, крупных  - 4 %.

Из общей численности членов Союза имеют специализацию общестроительного профиля 66,5% членов Союза, транспортного строительства (включая нефтегазопроводы) – 15,5%, гидромелиоративного и водохозяйственного строительства – 7,5%. К спецмонтажным организациям можно отнести 10,5% членов Союза.

В целом из общего числа индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, задействованных в строительном комплексе Омской области, в состав Союза принято около 40% субъектов строительной деятельности. Вместе с тем на долю членов Союза приходится около 80% объема строительно-монтажных работ, выполняемых на территории Омской области.

Объекты стоимостью строительства десять миллиардов рублей и выше планирует осуществлять НПО «Мостовик», стоимость которых по одному договору составляет до трех миллиардов рублей – АСК ПСО, стоимостью по одному договору которых не превышает 500 миллионов рублей – Аланта, ПСФ Полет и К, СибАкваСтрой, Омская строительная компания – 2000, Строительная компания «Трест № 4» и другие.

3. Деятельность Союза

Прием в члены Союза проводится с трехступенчатой проверкой (исполнительной дирекцией, Контрольной комиссией, Советом Союза).

Исполнительная дирекция рассматривает документы, представленные индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, подавшими заявления о приеме в члены Союза.  На заседаниях Контрольной комиссии в присутствии руководителей заявителя проводится  анализ деятельности претендента на  строительном рынке, выявляется его специализация и внутрипроизводственные отношения. На основе рекомендаций исполнительной дирекции и Контрольной комиссии окончательное решение принимается Советом Союза. При этом особое внимание уделяется решению вопроса о выдаче свидетельств о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства.

В процессе такого контроля условия членства в Союзе для многих хозяйствующих субъектов стали не доступны, как по численному составу и профессиональной подготовке работников, так и по его производственным отношениям, имущественному и финансовому обеспечению.

Новый хозяйственный механизм, внедренный в деятельность Союза, уже сегодня позволил в какой-то степени избавить строительный комплекс Омской области от многочисленных фирм-однодневок, которые паразитировали на несовершенстве законодательства. Практически пропало такое явление, как умышленное дробление бизнеса на множество малых предприятий.

Для справки:

В Омской области до введения саморегулирования имело лицензий на строительную деятельность более трех тысяч организаций. Сейчас имеют свидетельств о допуске к работам менее чем 800.

Одной из основной функцией Союза является контроль за деятельностью своих членов. Контрольные проверки проводятся как  по соблюдению требований к выдаче свидетельств о допуске к работам, так и по соблюдению требований технических регламентов в процессе осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства. По законодательству такие проверки проводятся соответственно не реже чем один раз в год и не реже чем один раз в три года.

При осуществлении контроля Союз взаимодействует с федеральными и региональными органами государственного строительного надзора. Взаимодействие проводится в порядке, установленном законодательством и на условиях соглашений.

Помимо контроля Союз анализирует деятельность своих членов по информациям, представляемым ими в форме отчетов.

Определенная работа проводится в Союзе по аттестации работников членов Союза, по повышению их квалификации и профессиональной подготовке (переподготовке), по внедрению инноваций в строительстве и др.

Довольно активную и инициативную работу проводит Союз по защите интересов членов Союза в отношениях с монополистами, органами государственной власти и местного самоуправления. От своего имени оспаривает нормативные и правовые акты, решения и (или) действия (бездействия) властных структур, нарушающие права и законные интересы участников строительного комплекса, вносит соответствующие предложения или варианты решений.

В своей деятельности Союз придерживается принципами, основанными на объединении: равенство в членстве, взаимопонимание, субсидарная ответственность, исполнение решения, принятого большинством и т.д.

Средством обеспечения субсидарной ответственности по обязательствам членов Союза является компенсационный фонд Союза, который формируется за счет взносов членов Союза из расчета 300 тысяч рублей на одного члена. 

Порядок возмещения вреда, причиненного вследствие недостатков работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства установлен статьей 60 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Случаев выплат из средств компенсационного фонда и привлечения членов Союза к ответственности за нарушение требований законодательства Российской Федерации в части осуществления предпринимательской деятельности, требований, стандартов и правил Союза  не имеется.

________